Имидж. Почему он нам необходим?

Имидж очень распространенное, но «забитое» и «замыленное» выражение. Что же означает имидж? Это то, как нас воспринимают окружающие люди. Хотим мы этого или нет, но имидж существует  всегда в обязательном порядке. Он — текущий.

Основной вопрос состоит в том, как он работает: на вас или против? Каждый человек доносит до окружающих людей информацию о себе, своей значимости и философии через сигналы внешнего вида. Это одежда, прическа, манеры, голос и т.д. Эти сигналы поступают от нас всегда. Этим сигналам невозможно препятствовать. Но многие люди их не контролируют. Тем не менее, этому можно научиться.

две девушки

Любой человек начинает считывать сигналы визуально. Мы смотрим, впечатляемся и ставим «клише». Почему так происходит? Это вопрос безопасности. Человек должен быстро сориентироваться, как ему начинать общение, как продолжать, что ожидать и что говорить. Как правило, в каждом человеке мы ищем что-то общее. Оцениваем схожести, различия. Определяем, какие есть качества, достойные уважения или восхищения. У каждого из нас есть своя система ценностей и убеждений.

Именно из них и должно складываться первое впечатление. Оно самое яркое, самое долговечное. И формируется оно в первые несколько секунд. А устойчивое мнение складывается намного позже.

Коко Шанель

Особенность первого впечатления

Если человек в первую встречу выглядит не так, как вы ожидаете, то подсознание «ставит галочку» недоверия. После этого вы уже ничего не сможете исправить. Что бы он ни говорил, что бы ни делал дальше, вы все равно будете его воспринимать через призму этой «галочки». Если человек вас устроил по безопасности, впечатлил, что бы он ни говорил дальше, ваше подсознание будет «записывать» ему «плюсики». Но если вы насторожились, заподозрили что-то неладное, что бы он ни делал, вы будете ставить ему «минусы». И должно случиться что-то очень серьезное, чтобы вы поменяли свое отношение к нему.

девушка с вопросительным знаком

Как управлять первым впечатлением?

Как сделать так, чтобы первое впечатление усилило ваши слова и поступки? Может быть так, что вы еще слова не сказали, а все уже «ваши навеки». Правильное первое впечатление очень повысит эффективность той информации, которую вы хотите донести. Как преодолеть негативные стереотипы, как минимизировать сомнения, которые могут возникнуть по отношению к вам? Все начинается с работы над собой. Это самая тяжелая работа, и не каждый к ней готов.

Психологи утверждают, что человек, который начинает задумываться и работать над своим имиджем, достигает определенного уровня самоуважения. Он осознает себя как личность, наращивает потенциал для своего роста, развития и самосовершенствования.

девушка с лупой

Если кто-то утверждает: «У меня имидж такой, какой есть и меня он не интересует», то это говорит об обратном. То есть о серьезных комплексах родом из детства. О своей внешности, о своих манерах, о поведении и происхождении. Нужно найти ответ на вопрос: кто вы и чего вы хотите.

Ваш имидж должен найти отклик у окружающих людей. Надо стать привлекательными для них, тогда и идеи, которые вы несете, тоже станут таковыми. Это закон, который нужно принять. Говорится не о внешних доказательствах вашего благополучия в виде золотых зубов, а именно о свидетельстве вашего личностного роста.

Имидж — это, прежде всего, воздействие на людей через общение. Как мы можем проинформировать окружающих о своих убеждениях и предложениях? Какие сигналы мы подаем? Человек сначала видит лицо, прическу и плечевой пояс. Это закон, так работает наше зрение. Прежде всего, оценивается состояние лица, состояние кожи, мимика, глаза. Затем разглядывается телосложение, его особенности и только потом одежда и характер движения. Следовательно, 50 — 55% впечатлений складываются в первые несколько секунд. Далее, 40% — это голос и речь. И только 5% — это то, о чем вы говорите.

девушка под впечатлением

Вот случай из жизни. Юридической фирме на конференции надо было представить своего выступающего. Но подготовленный выступающий заболел, и его необходимо было кем-то заменить. Пришлось заменить красивой молодой женщиной, которая была абсолютно не подготовлена. Как же вышли из ситуации?

Ее выигрышно одели, накрасили и выпустили на сцену. Так как аудитория, в основном, была мужская, выступающая имела потрясающий успех. А то, что она говорила, никто не запомнил. Однако все запомнили, что есть такая юридическая ассоциация, которой надо бы воспользоваться. Цель была достигнута! Вот так работает имидж.

девушка выступает

Важно как человек выглядит, как он говорит. А вот что он говорит, мозг потом будет пытаться вспомнить.

Чтобы начать работать над собой любимым, надо знать свои сильные и слабые стороны. Для этого надо сесть, определить их и обязательно написать в две колонки: «я божественный» и «не мешало бы поработать…»

Text.ru - 100.00%
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cosmojewel