Романтизм в одежде. Романтический стиль в одежде: описание и фото. А какой стиль в одежде Вы предпочитаете

Сегодня романтический стиль в одежде очень актуален, тем более, что одежда этого модного направления весьма разнообразна. Данный стиль нельзя назвать откровенно сексуальным, хотя силуэты одежды выбираются таким образом, чтобы подчеркнуть все прелести фигуры. Этот стиль великолепно подходит для девушек, склонных воспринимать жизнь в «розовом» цвете, то есть, для мечтательных и утонченных натур.

Нужно сказать, что история возникновения того модного направления, которое сегодня считается романтическим стилем в одежде, насчитывает около 200 лет. Начинающийся 19 век внес существенные изменения в моду. Дамы решительно отказались от сложных конструкций в одежде и тяжелых тканей, отдавая предпочтение легким летящим платьям летящего силуэта.

Одним из наиболее известных образов моды того времени воссоздан в кинофильме «Война и мир». Бальные платья Наташи Ростовой и других дам и барышень летящие, легкие, украшенные кружевом и цветами.

Век 20 внес много перемен в жизнь женщин, что, разумеется, не могло не отразиться на модных тенденциях. В моде преобладает официально-деловой стиль, а также направление унисекс. Однако романтичный образ «воздушной барышни» никогда окончательно не выходил из моды. Его черты можно наблюдать в одежде 20-х, 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годов.

Современный романтический стиль – это огромное разнообразие одежды для женщин разного возраста. Если посмотреть на фото моделей с модных показов, то черты романтического стиля можно увидеть в коллекциях практически всех известных модельеров.

В романтическом стиле могут быть сшиты не только платья, юбки и блузы, но и брюки. Зимой гардероб в романтическом стиле пополняется кардиганами и теплыми пальто.

Модели

Начнем описание романтического стиля с моделей одежды. Разумеется, основным элементом гардероба данного стиля являются самые разнообразные платья. Силуэты платьев могут быть достаточно многообразны, они могут подчеркивать фигуру, плотно прилегая к телу, либо скрывать ее за свободным фасоном. Тем не менее, общие черты силуэта платьев романистического стиля можно выделить. Это, прежде всего, плавные линии, которые подчеркивают изящные линии груди, талии и бедер. Даже свободно скроенное платье при движении позволяет разглядеть контуры фигуры.

Читайте также: Платья в стиле "Великий Гэтсби" - блеск и роскошь "большого экрана"

Платья романистического стиля могут быть совсем скромными, «девчоночьими», либо нарядными, с декольте, вставками из кружева или органзы.

Не менее разнообразны и юбки в романтическом стиле. Они могут иметь разную длину (исключение – ультракороткое мини), украшения в виде оборок и воланов. Приветствуются драпировки, складки, плиссировка. Брюки пополнили гардероб романтического стиля относительно недавно. Свободные, сшитые из легких тканей модели прекрасно вписываются в романтический образ.

К брюкам и юбкам необходимо подбирать подходящие по стилю блузы и топы. Их шьют из легчайших, нередко полупрозрачных тканей, дополняют драпировкой, защипами, буфами, вставками и другими декоративными деталями.

Жакеты и пиджаки в гардеробе романтического стиля встречаются редко. Их функции успешно выполняют болеро и пелерины.

Пальто и другая верхняя одежда шьется из мягких тканей, для моделей характерен силуэт песочных часов с акцентом на талии.

Какие ткани используются?

Для создания образа важно правильно подбирать вид материи. Так, для романтического стиля одежды характерны струящиеся, нежные и легкие полотна. Чаще всего, современные дизайнеры используют такие варианты тканей, как:

  • натуральный шелк;
  • тафта;
  • атлас;
  • шифон;
  • трикотин;
  • батист;
  • бархат
  • крепдешин;
  • кружево;
  • велюр.

Цвета

Для стиля «романтика» характерна своеобразная гамма оттенков. В большом почете все нежные пастельные цвета. А вот ярких и особенно «кислотных» оттенков следует избегать.

Неприемлемы и крупные и броские узоры на тканях, допускается только тонкий изящный рисунок – цветочек, горох, тоненькая полоска. Возможны варианты с природными пейзажами – небо и облака, морские волны, цветущие поля и пр.

Детали

Читайте также: Кружевная юбка-карандаш – лидер нескольких сезонов

Важная характеристика романического стиля – большое количество привлекающих внимание деталей. Так, воротники могут быть самого разнообразного фасона, от неприметной стоечки до объемного ворота, напоминающего пелерину. Нередко воротники шьют из ткани, контрастной к цвету самого платья или блузы, кроме того, воротник может быть изготовлен из кружевного полотна, атласа или бархата.

Воротники могут иметь разнообразную отделку – вышивка, кружева, оборки. Может быть использован и такой вариант воротника, как жабо.

На одежде нередко используются и такие детали, как кружевные (вышитые, контрастные) манжеты, изящные пуговицы, застежка, выполненная в виде шнуровки и пр.

Разнообразными могут быть и рукава , их, в зависимости от требований моды, делают втачными, присборенными по окату, или цельнокроеными. Впрочем, рукава могут быть совсем простыми – узкими и прямыми. Именно такой крой рукава лучше всего подчеркивает изящество и красоту женской руки.

Разнообразной может быть и отделка одежды . Широко используются такие детали, как искусственные цветы, банты и бантики, рюши, воланы, кокилье и пр. Возможно использование оригинальных вариантов застежек, расположенных на боку, на плече и пр. Часто одежду украшают драпировками, подрезами и разрезами.

Украшения и аксессуары

К одежде романтического стиля следует правильно подбирать аксессуары. Так, обувь должна быть изящной, подчеркивающей красоту женских ног. Это могут быть туфли-лодочки на изящной шпильке, классические балетки с ажурными вставками или украшенные бантами, цветами, босоножки с тонкими ремешками, ботильоны на шнуровке.


В XIX веке стили в искусстве и костюме сменялись с головокружительной быстротой. И уже в 1830-е годы на смену приходит романтизм. Романтизм пробудет недолго. С середины XIX века в моду войдет стиль , а уже к 1870-ым годам его сменит позитивизм.

Карл Брюллов
Всадница, 1832

Наиболее яркая смена стилей происходила в женском костюме XIX века. Мода менялась и зачастую весьма основательно. В то время как мужской костюм на протяжении всего XIX века в своей основе практически не изменялся.

Так, если еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя с рукавами-фонариками, то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками.


Жан Батист Камиль Коро
Портрет Клер Сеннегон, 1837

Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.

Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.

Цвета платьев различны. В моду входят платья в клетку. С платьями носят шали и шарфы. К примеру, шарф эшарп, который сзади опускается на талию, после чего его перекидывают спереди на согнутые в локтях руки. Или же шарф боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев.


Карл Брюллов
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.

Также в моду входит и женская одежда для верховой езды - платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.


Карл Брюллов
Портрет М. А. Бек, 1840

Стиль романтизм в европейском искусстве наиболее широкое распространение получил в Англии и Германии.

Английские художники того времени писали вызывающие меланхолию пейзажи с ненастной и туманной погодой, а писатели в своих книгах рассказывали истории прекрасных бедных девушек, которые попав в таинственный замок с приведениями, обязательно, преодолев все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за прекрасных принцев. Тем самым художники создавали романтические пейзажи, а писатели те самые знаменитые английские романы XIX века.


Маленькая Джейн спорит со своей опекуншей миссис Рид. Иллюстрация Ф. Таунсенда к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 1847 года


Джейн Эйр впервые встречает мистера Рочестера

Но не только интерес к чувствам и эмоциям зрителей и читателей был свойственен романтизму. Еще одна особенность данного стиля – интерес к прошлому. Причем интерес к прошлому, истории и мифологии, своей собственной страны, а не, к примеру, как это было ранее, к мифологии .

Именно в период романтизма англичане вспоминают про короля Артура и рыцарей круглого стола, а французы – о Жанне Д"Арк. Именно в это время пишутся сказки и записываются легенды.

А самым любимым историческим периодом для людей первой половины XIX века становится Средневековье. Интерес к Средневековью находит свое отражение и в моде того времени, в основном в украшениях. К примеру, в моду входят ферроньерки – женские головные украшения в виде узкой ленты с драгоценными камнями.


Карл Брюллов
Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. 1827

Помимо Средневековья интерес вызывает Восток. XIX век – это время колониальных империй. И у Англии, и у Франции были свои колонии в странах Востока. В костюме увлечение Востоком найдет свое отражение как в узорах с восточными мотивами, так и в появлении такого вида мужской домашней одежды как халат.


Эжен Делакруа
Автопортрет, 1837

Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.


В.А. Тропинин
Портрет А.С. Пушкина

Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

Считается, что возникновение дендизма связано с попыткой молодых людей из богатых семей выразить свой протест против однотипной и одинаковой для всех сословий модой в мужском костюме XIX века.


Карл Брюллов
Портрет И. А. Бека. Около 1839

Появление дендизма связано с человеком по имени Джордж Браммел. Его считают не только самым известным денди, но и первым денди в истории. Именно Джордж Браммел вводит принцип «небрежной элегантности» в одежде, который и стал руководством для всех тех, кто желал выглядеть как денди.


Статуя Джорджа Браммела в Лондоне

Джорджа Браммела в первой половине XIX века считали не только законодателем мод, но даже именовали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей значились наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами .

Свои взгляды на моду Джордж Браммел изложил в написанной им книге «Мужской и женский костюм».


Карл Брюллов
Портрет писателя А. Н. Струговщикова, 1840

Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.

Обязательным атрибутом мужского костюма в стиле романтизм был и головной убор – шляпа-цилиндр. Мужскими прическами были короткие стрижки. Бороды и усы не носили, однако в моде были бакенбарды.

– стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчеркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, . Романтический стиль начал зарождаться на рубеже XVIII и XIX вв., широкое распространение получил в 1980-х гг. и был связан с образом принцессы Дианы.

Черты стиля

Цвета. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие , а также насыщенные голубой, розовый, синий.

Принты. Цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения, .

Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, лен, батист, атлас.

Одежда. Многослойные или плиссированные , и сарафаны с завышенной талией и различной длины; свободного кроя или с узким обтягивающим лифом и глубоким ; шелковые или кружевные шорты, с завышенной талией, с высокой посадкой; жакеты и накидки с богатой отделкой, и плащи классических фасонов. Крою романтического стиля характерны рукава ¾, фонарики либо колокола. Стилю присуще сочетание различных объемов как, например, пышная юбка и узкий лиф. Характерной особенностью является акцент на контурах фигуры, талии и груди, мягкие линии силуэта, Х-образная форма. В качестве отделки нарядов применяются рюши, банты, оборки, воланы, кружева, кокилье, вышивка, буфы. Допускаются различные варианты застежек: завязки, молния, ленты, навесные петли, выпуклые пуговицы на ножке. Важным элементом одежды являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу наряда, быть симметричными и асимметричными.

Обувь. -лодочки, босоножки, . Обувь может быть украшена различными плетениями, ремешками, бантами и оборками.

Сумки. Преимущественно клатчи, кисеты, ридикюли, пошеты, сумки-конверт.

Аксессуары. Пояса и ремни под грудь либо на талию; неброские , серьги, бусы, кулоны, броши; диадемы и ободки для волос, шарфы, . Украшения в романтическом стиле могут имитировать природную форму цветков, ракушек, листьев и пр.

Прическа. Распущенные волосы с эффектом легкой небрежности; прическа, уложенная локонами или волнами; волосы могут быть собраны под ободок либо в пучок; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в романтическом стиле допускается украшать цветами.

Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.

История

XVIII-XIX век

Романтический стиль начал развиваться в Европе к концу XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.

Во второй половине XIX столетия женские образы стали более легкими. В 1870-х гг. на смену тяжелому пришел легкий турнюр — приспособление в виде подушечки, увеличивающее заднюю часть юбки. Турнюры украшались многочисленными бантами, воланами, аппликациями и оборками.

На рубеже XIX и XX вв. Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) создал рисованный образ идеала женской красоты того времени, получивший имя «Девушка Гибсона». Она носила высокую прическу, украшенную лентами и цветами, длинные струящиеся платья и юбки, белые накрахмаленные блузки с рюшами.

XX век

К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.

В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль . Ему были присущи некоторые черты романтического направления: женственные силуэты, затянутые талии, акценты на груди и бедрах. В своих коллекциях Кристиан Диор неоднократно применял цветочные , узоры «горох». Но New Look в отличие от романтического стиля характеризовался использованием и кринолинов, большого количества тяжелых тканей (на одно платье уходило до 72 метров материи).


В 1950-х гг. являлась примером для подражания для многих женщин. В жизни предпочитала облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела, платья и сарафаны с цветочными узорами и принтами «горох», и многослойные юбки, вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Преимущественно она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look и . Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые волосы, уложенные локонами либо волнами. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образы. В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья актрисы. Наряд в романтическом стиле для Монро изготовил Уильям Трэвилла (William Travilla). Оно было выполнено из шелка цвета слоновой кости ручным способом и имело вырез . В 2011 году платье было продано с аукциона «Profile in History» за 4, 6 миллионов долларов.

В 1974 году основала Alberta Ferretti. При создании коллекций взяла за основу женственные силуэты, стала использовать легкие, струящиеся и полупрозрачные ткани, применять различные драпировки и нашивки.

«Мои коллекции всегда были и остаются узнаваемыми именно благодаря легкости, романтизму, деликатности. Я часто использую шифон, он очень хорошо «обволакивает» женскую фигуру и передает ее движение. Я очень люблю драпировки, и шифон идеально подходит для этой техники».

Альберта Ферретти

Наибольшую популярность романтический стиль приобрел в 1980-е годы. Это было связано с образом принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем цвета шампанского 1981 года. Дизайнеры и (Elizabeth и David Emanuel) изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом с золотой нитью и 7,5-метрового шлейфа. В жизни икона стиля выбирала наряды в горох, вещи на одно плечо, струящиеся юбки, платья с драпировкой, блузки и с рукавами-фонариками либо колоколами, жакеты и пиджаки с вышитыми аппликациями. Неотъемлемой частью ее образа являлись шляпы и цветы, украшающие прическу. Одежда принцессы Дианы вдохновила многих дизайнеров на создание романтических коллекций. У появились наряды на одно плечо, Laura Ashley стали выпускать платья из тафты с кринолином и рукавами-буфами.

С начала 1990-х гг. в коллекциях стали прослеживаться романтические мотивы. начала использовать кружево, шелк и шифон, применять цветочные принты, создавать наряды с рукавами-фонариками, различными драпировками и многослойными юбками.

Романтический стиль в XXI веке

В 2010 году на представил коллекцию весна-лето 2011 с романтическими мотивами. Дизайнер Модного дома предложил шифоновое платье с драпировкой на талии, мятный с оборками на груди, дополненный жакетом с отложным воротничком и ремнем, ажурный , надетый поверх атласного платья А-силуэта с цветочным принтом, белое легкое платье с черным поясом на талии и пр.

В 2011 году на бренд представил женскую коллекцию весна-лето 2012. В нее вошли романтические струящиеся платья средней длины и в пол, шорты, полупрозрачные блузки и юбки. Наряды были богато украшены вышивкой, кружевом, бисером и аппликациями. В качестве принтов Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пикколи (Pier Paolo Piccioli) использовали цветочные орнаменты и узоры «арабеска». Коллекция была выполнена из кружева, шелка и шифона. Комплекты были дополнены тонкими ремешками на талию, клатчами, сумками-конвертами, бусами и свисающими сережками. В качестве обуви на моделях были надеты босоножки и сандалии, некоторые из них были украшены многочисленными ремешками. Основными цветами «романтической» части коллекции стали розовый, голубой, белый, красный и пастельные оттенки.

В 2012 году на Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пикколи представили коллекцию Valentino весна-лето 2012, выполненную полностью в романтическом стиле в светлых тонах. В нее вошли воздушные открытые и закрытые длинные платья с тонкими поясами на талии, топы с рукавами-фонариками в сочетании с юбкой в пол или с брюками с высокой посадкой, юбки-колокол, жакеты, завязывающиеся на бант. Большинство нарядов украшали мелкие или крупные цветочные принты, некоторые модели были декорированы нашивками и аппликациями.

Если легкие платья из шелка с множеством воланов и оборок, невесомые блузы с бантами и лентами или юбки, больше напоминающие облако – это то, что заставляет ваше сердце учащенно биться, то ваш выбор – романтический стиль в одежде. Пожалуй, это направление наиболее женственное и чарующее из всех имеющихся на сегодняшний день стилей. Именно оно позволяет женщине ощутить себя прекрасной сказочной принцессой – романтичной, чарующей и привлекательной.

Истоки романтического стиля

Романтизм – понятие, касающееся не только моды, но и всей культуры. Его становление и расцвет в Европе приходится на конец XVII и первую половину XIX века. Что касается женской одежды, то в это время она претерпевает кардинальные изменения. На смену пышным платьям с кринолинами приходит простота и естественность. На гребень модной волны взбираются платья, по силуэту более напоминающие римские и греческие античные наряды. Популярным становится шмиз – одежда с завышенной талией (так называемый силуэт ампир), глубоким декольте и небольшими рукавчиками. Цветовая гамма таких платьев обычно была светлой – от айвори к другим пастельным оттенкам.

Рубеж XIX и ХХ столетий в женской моде ознаменовался приходом струящихся платьев и юбок с турнюром (небольшой подушечкой, которая должна была приподнимать заднюю часть юбки) и светлых блузок с рюшами.

Новый виток развития романтического стиля в одежде приходится на конец сороковых годов ХХ века. В это время Кристиан Диор вводит в модный обиход новое понятие – . Наряды, выполненные в этом направлении, отличались чарующей женственностью – они имели юбки длиной до колена или же до пола, корсеты и даже кринолины. Пошитые из переливающихся красивых тканей, они могли потребовать на изготовление до 70 метров материи. В послевоенное время, когда люди еще не до конца оправились от переживаний и потрясений, платья в духе newlook вызывали настоящий шквал эмоций.

В середине ХХ века образцом для подражания считалась Мэрилин Монро. Она предпочитала облегающие романтические платья, сарафаны с плиссировкой и юбки, состоящие из нескольких слоев ткани. Естественно, многие женщины стремились скопировать стиль Мэрилин.

Настоящий бум романтического стиля в одежде приходится на восьмидесятые годы – в это время у всех на слуху была принцесса Диана, предпочитавшая даже в обыденной жизни струящиеся юбки, платья на одно плечо, приталенные жакеты с вышивкой и аккуратные шляпки.

В XXI веке тяга к романтическому направлению не утихла. Это доказывает обилие романтических деталей и акцентов во многих коллекциях ведущих домов моды.

Что нужно знать, чтобы одеться в романтическом стиле?

Главная составляющая романтического гардероба – это, несомненно, платья . Причем они могут быть самыми разными – главное, чтобы платья хорошо подчеркивали женственность своей обладательницы. Для достижения этой цели в ход идут облегающие силуэты и в противовес им – свободные модели, обилие кружева и плиссировки, вышивка и вставки прозрачной материи, тонкие бретели-спагетти и американская пройма, каскады оборок и воланов, буфы и узкие лифы.

Также играют важную роль для создания образа в романтическом стиле. Чаще всего они имеют расклешенный силуэт, хотя могут быть и облегающими – в этом случае юбки должны иметь какую-нибудь декоративную отделку, которая «скрасила бы» обтягивающий фасон. Модели с плиссировкой, драпировками и оборками – must have романтического образа. Длина может быть любой – от формата мини до макси. Что касается распространенных фасонов, то баллон, колокольчик, солнце и полусолнце, а также модели с асимметричным подолом достаточно актуальны.

Брюки занимают не самое важное место в романтическом гардеробе, однако без них в современной жизни просто не обойтись. Поэтому советуем вам обратить внимание на свободные однотонные модели, выполненные из струящихся материалов. Если вы предпочитаете джинсы, то лучше отказаться от моделей с заниженной талией.

Что касается кардиганов и жакетов , то они также могут быть выполнены в романтическом ключе. Вязаные ажурные модели приталенного фасона отлично впишутся в romantic look.

элегантные лодочки или босоножки.

Аксессуары

Для создания романтического образа вам пригодится разнообразная бижутерия: серьги, колечки, бусы, броши, медальоны, цепочки и так далее. Если она будет иметь легкий винтажный налет – тем лучше.

Бархатные и кожаные перчатки и митенки из кружев также являются одной из составляющих романтического образа. Головные уборы (вязаные береты и шляпки) – еще один способ привнести в свой look черты романтичности.

Обратите внимание на цветовую гамму

Романтический образ априори не может быть создан в кричащих тонах. Оптимальное решение – это светлые оттенки.

Белый, слоновая кость, сливочный, персиковый, лавандовый, мятный, кремовый и другие пастельные цвета наиболее подходят для одежды в романтическом стиле.

Что касается принтов, то они должны быть ненавязчивыми и не отвлекать внимание от общей картины образа. Флористические, абстрактные, анималистические и иногда геометрические узоры как раз подойдут для этой цели.

Романтичность всегда в моде!

Чтобы выглядеть нежно и женственно, казаться хрупкой и беззащитной, нужно всего лишь грамотно составить свой образ в романтическом стиле. Помните, что не только одежда и обувь играют при этом роль – прическа, макияж и аксессуары также имеют важное значение. Примеры идеально подобранных романтических look`ов можно увидеть во время вручений кинонаград, а также на различных высокосветских раутах – многие селебрити (Скарлетт Йоханссон, Джессика Альба, Шарлиз Терон, Алессандра Амбросио и другие) с удовольствием позируют перед камерами в своих несравненных романтических нарядах.

Лица представителей данного типажа нелегко описывать. Их нельзя определить или выявить однозначно по каким-то единичным признакам. В основном, сложно-романтическая внешность это совокупность многих деталей и особенностей, которые позволяют получить общую картину. Утонченные, загадочные, хрупкие черты лица, еле заметная асимметрия в его формах, в то же время довольно четкие основные рельефные линии. Глаза необычные с поволокой, есть в них что-то завораживающее, брови тонкие, изящные. Губы чувственные, изогнутые, слегка перекошены, имеют сложную форму, которая придает шарм и интригует. Нос тонкий, может быть с горбинкой.

Черты лица по отдельности, взгляд и образ в целом несут загадочность, недосказанность. Лицо данного типажа выражает изящество, благородство, грациозность и возвышенность. Это женственный, скрывающий свою чувственность и внутренний мир, чарующий типаж. Он не так откровенен, как драматический, но и не так аскетичен, как классический, лишен игривости и кокетства наивного романтизма. Это типаж, который хочется именно разгадать, словно он и есть главный секрет мироздания.

Для наглядного примера мы выбрали фото ярких обладателей наивно-романтического типажа, как среди женщин, так и среди мужчин.


Цвета сложно-романтического стиля одежды.

У этого тематического направления особые отношения с цветом. Все цвета в его палитре сложные, полные нюансов и своеобразия. Нежные не контрастные, несколько запыленные, ласкающие глаз оттенки пастельных тонов занимают основное место в его гардеробе. Рядом в образе возможны сочетания светлых оттенков теплых и холодных цветов, например, красно-кораллового с грязно розовым, мятно-зеленого с серо-зеленым. Хорошо подчеркивают своеобразие ансамбля розовые, голубые, желтовато-оранжевые и нежно-зеленые цвета. Широко используются плавные переходы от более темного колера, к боле светлому оттенку или наоборот. Цветовая палитра довольно разнообразна, но никогда не пестрит и не бросает вызов, она всегда как бы манит, очаровывает, завораживает.

Рисунки, материалы и фактура сложно-романтического стиля одежды.

Рисунки используются стилем в большом количестве, они призваны выделять и делать акценты на естественности, женственности, раскрывая всю сложность и красоту обладательницы типажа. Сложный романтизм не признает угловатостей и геометрии в рисунках. Спокойные, но сложные принты, с нежными не контрастными цветами, пейзажи природы, цветочные мотивы, стилизованные орнаменты, морские темы, и многое другое для создания образа тонкой, чуткой, эстетичной, самодостаточной натуры. Абстрактные изображения в виде геральдики, гербов, вензелей так же находят свое место в тематических коллекциях ансамблей данного направления.

Свои изящество и таинственность стиль передает через легкие, струящиеся, летящие ткани, которые напоминают нежный бархат и велюр. Различные виды шелка, шифона, тонкой шерсти, трикотажные ткани с присутствием легкого перелива и сияния. Широко и достаточно разнообразно модельеры применяют материалы с нанесенной вышивкой и оригинальными кружевами.

Крой и фасоны сложно-романтического стиля одежды.

Сложный романтизм это демонстрация утонченной красоты. Все его фасоны и созвучия в одежде подчеркивают женские формы, мягко обволакивая их. В ансамбле нет вызова, нет строгости, нет показной сексуальности и демонстрации уверенности. Одежда не имеет жестких каркасов и линий. Часто используются сложно скроенные элементы с асимметрией, скользящие детали, крой по косой, драпировки, воланы, складки, многослойность, сборки, шнуровки.

Основой для самовыражения являются платья, эта основа пришла из 19 века и осталась в стиле навсегда. Сшитые из легких тканей с благородными кружевами, сложными полупрозрачными вставками и смелым декольте они не обтягивают фигуру, но обязательно ее обозначают, подчеркивая линию талии. Платья могут быть как с рукавами, так и без рукавов. Юбки могут быть в складку, с драпировкой, с оборками, расклешенные. Пышными, на фоне более облегающего верха или боле гладкими и прямыми, если блузка имеет боле объемную фактуру. Платья и юбки имеют длину до колена или в пол. Блузки женственны, они почти всегда приталены и очень часто подчеркивают линию груди. Следуя всем канонам стиля, они декорируются рюшами, воланами и другими украшающими элементами.

Образ всегда должен быть неразгаданным, и все его полупрозрачные составляющие соблазняют деликатно, лишь намекая на сексуальность.


Обувь в стиле сложный романтизм.

Обувь должна дополнять все вышеперечисленное. Классикой сложного романтизма, считаются туфли на устойчивом каблуке, шпильке, туфли лодочки из гладкой кожи, замши или ткани, босоножки, ботиночки на тонкой шнуровке, балетки с ажурными вставками. Мыс у туфель овальный элегантный, вытянутый. Обувь может иметь дополнительные детали – ремешки, цветы отделку бархатом, сложным узором, принтом с эффектом состарености и т.д. Задача у обуви в образе - подчеркнуть женственность и сексуальность, придать еще больше завораживающей таинственности.


Аксессуары сложно-романтического стиля.

Данный стиль широко использует аксессуары и украшения, о которых мы поговорим в отдельной статье «Аксессуары и основные стили» в разделе «Аксессуары решают все».

Look Book. Образы сложно-романтического стиля.

Для примера мы рассмотрим четыре ансамбля из одежды в стиле сложного романтизма от стилиста нашего проекта Юлии Гоголициной. Данные луки были составлены с помощью конструктора луков нашего сайта. Любой из Вас может зарегистрироваться и создавать индивидуальные образы. Собирать комплекты из своей одежды, или использовать каталог нашего сайта для работы. Мы разработали простой интерфейс позволяющий сохранять и коллекционировать луки в своем аккаунте и делиться ими в социальных сетях.

Представляем эксклюзивные луки в стиле«Наивная романтика» от проекта «Модный налет»: для вечеринки, вечерний наряд, повседневный и деловой.

Сложно-романтический деловой образ.

Сложно-романтический вечерний образ.

Сложно-романтический повседневный образ.

Сложно-романтический коктейльный образ.


Сложный романтизм хорошо сочетается и комбинируется с темами драмы, классическими и спортивными деталями. В стиле сложного романтизма работают многие знаменитые дома моды, хотим предложить Вам посмотреть показы, в которых преобладает данный стиль, с оговоркой, что почти всегда модельеры смешивают разные стили между собой, но основа все-таки прослеживается.



Сложный романтизм сохранил до сих пор свою актуальность. Он несет в себе элементы, создание которых можно проследить с конца VIII. Стиль популярен среди кутюрье разных стран. Многие используют его в своих коллекциях, не боясь показаться консервативными. Этот стиль всегда будет востребованным и современным, его сложность лишь привлекает внимание модельеров, которые стараются использовать все его возможности. Кружева, изящные драпировки, воланы, рюши, цветочные принты, орнаменты, все это вживается в другие стили, если необходимо придать образу больше шарма и тайны, подчеркнуть естественность и женскую загадку. Стиль не простой но, несомненно, очень интересный.

Следующим основным стилем по системе Поповой, который мы рассмотрим, будет